Первый российский семинар Ван Липина

From ДАОССКИЕ ПРАКТИКИ ВАН ЛИПИНА. ШКОЛА ВИКТОРА СЯО

Jump to: navigation, search

Первый российский семинар Ван Липина


После двухлетней подготовки нам удалось провести первый в России семинар даосского Учителя Ван Липина. Мы просим понимания у широкого круга любителей, заинтересованных как в даосских практиках, так и во встрече с Ван Липином — подготовка к первому визиту Учителя в Россию и сам семинар проводились негласно. Мы максимально избегали возможной шумихи — это был первый опыт такого рода, и мы постарались провести все без помех. Мы давали себе полный отчет в том, что от успеха этого визита зависят все возможные перспективы в этом направлении.

Начало занятий. Объяснения Ван Липина переводит Виктор Сяо

11-дневный семинар проходил в Москве в конце мая — начале июня. Он оказался плотным и очень интенсивным. Занятия вел Ван Липин, ему ассистировали Виктор Сяо и Цинь Лин (Яцзы) — его многолетние личные ученики, имеющие официальный диплом и право на передачу этого древнего искусства самосовершенствования как в Китае, так и за его пределами. Переводил сам Виктор Сяо. Лучшего сочетания ведущего состава нельзя было и ожидать.

Семинар содержал объединенные ознакомительные и вводные занятия, работу с основными энергетическими каналами и пунктами, с тремя основными даньтянями, с управлением ци пяти внутренних органов, с малой орбитой и с «успокоением духа в обители первопредка». Участникам посчастливилось под руководством прямого преемника и носителя древних знаний и опыта частично соприкоснуться с основами практики по даосской системе «Гу-дянь лин-бао-тун чжи-нен ней-гун-шу» («Классическое внутреннее искусство всестороннего выявления духовных сокровищ лин и работы с интеллектом»), и, что оказалось неожиданным подарком на первом же семинаре, — с началом работы по древнему трактату Люй Дунбиня «Тай-и цзинь-хуа цзун-чжи» («Великолепие золотого цвета наивысшего единства», в другом переводе известному под названием «Золотой цветок»).

Виктор Сяо и Цинь Лин ассистируют Ван Липину

Участниками-счастливцами первого мастер-класса были, в первую очередь, те, кто проходил ранее подготовительные семинары у Цинь Лин (Яцзы), кроме того, некоторые ученики школы Ши Мина, прошедшие семинары по тайцзи-цюаню у Виктора Сяо, и отдельные люди, допущенные лично Учителем; их общее количество составило 34 человека.

В течение семинара при содействии декана факультета философии Государственного Университета Управления д.ф.н. Михаила Захарова, которому мы очень признательны, в рамках программы «Россия-Китай: диалог двух философий» в ГУУ была проведена дополнительная встреча Учителя Ван Липина с участниками семинара, с многочисленными учениками Виктора Сяо и с приглашенными гостями. На этой встрече Ван Липин провел беседу на тему воззрений даосов на Космос, Мир и Жизнь Человека, а также ответил на вопросы слушателей.

Ван Липин (слева) на встрече в ГУУ

Всем участникам очень понравился сам Ван Липин, понравился своей простотой, человечностью и свободой от «игры в Великого Мастера», что снимает психологические барьеры, позволяет не отвлекаться на внешнюю атрибутику и сосредоточиться на том, что несет сам предмет. Очень понравились простота и доходчивость, с которой Учитель Ван Липин объяснял сложные и запутанные даосские понятия, насыщенность и эффективность практических занятий. Доказательством служит то, что, помимо основных целей семинара, почти у трети практиковавших была пробита и задействована малая орбита первой степени.

Учителю, в свою очередь, понравился неподдельный интерес и серьезное отношение к занятиям, которое проявили все участники семинара. Он похвалил их за терпеливость, решимость и волю к преодолению трудностей, связанных с непривычными практиками. Он сам был тронут общими усилиями и успехами, достигнутыми за столь короткое время. Все присутствовавшие могут подтвердить те преимущества учащихся-россиян даже перед коренными китайцами, которые перечислял на занятиях Ван Липин. Понравились ему и Москва, и Санкт-Петербург, который он посетил после семинара. Там он подчеркнул преимущества реакции организма и ци на высоких широтах.

Делясь с нами впечатлениями об этом визите, Учитель высказал мысль, что для того, чтобы по-настоящему заронить в России семя даосских практик по его системе, необходимо провести еще от четырех до пяти семинаров. И если это делать, то надо проводить полную серию, т.е. каждый раз, на основе прошедшего, с повтрением и закреплением пройденного будет добавка нового содержания, т.е. продвинутый семинар. Всем, у кого есть желание серьезно приобщиться к даосским практикам по его системе и принять участие в его будущих, каждый раз частично продвинутых мастер-классах, придется настойчиво повторять и переваривать пройденное, а новичкам — проходить семинары ознакомительного, подготовительного и частично наверстывающего характера под руководством уполномоченных им личных учеников.

Участники первого российского семинара Ван Липина

Подводя итоги первого визита Ван Липина в Россию и его первого семинара здесь, можно сказать, что все прошло успешно, и перед нами открыты новые перспективы. У нас появилась надежда и шансы на то, что подлинное искусство древних китайских даосов по самосовершенствованию, несущее в себе непреходящие общечеловеческие ценности, пустит корни и в русской земле.

В этом месте нельзя не отметить тот предварительный вклад в ознакомление россиян с Ван Липином, что был внесен российскими китаистами, такими как В.В. Малявин, который опубликовал первый неполный перевод жизнеописания Учителя со своим предисловием; Лидия Головачева, которая перевела текст полностью — и с каждым переизданием дорабатывает его. Лидии, в дни выхода второго издания ее перевода, посчастливилось поучаствовать в наших пекинских занятиях с одним из ранних учеников Ван Липина; ей это дало более конкретное представление о предмете. Андрей Милянюк некогда переводил на коротком, но, к сожалению, не сложившемся семинаре того же ученика Ван Липина в Пекине, но частица пережитого им в процессе перевода опыта усилила в нем интерес к даосским традициям школы Ван Липина. Год спустя он зачитал на эту тему «Тезисы к выступлению на Ломоносовских чтениях. 2002 г.» (Институт стран Азии и Африки, МГУ), а также поднял эту тематику в статьях по яншен. Все они, каждый по-своему, продолжают переводить соответствующую литературу, разрабатывать переводы даосской терминологии. Существуют в России и другие энтузиасты, публикующие в Интернете переводы трактатов Чжун Лицюаня и Люй Дунбиня — прародителей нашей системы. Всем этим людям от нас большая благодарность.

Нельзя не отметить и незаменимый практический вклад Цинь Лин (Яцзы), в течение нескольких лет в рамках нашей Студии Тайцзи в небольших группах проводившей ознакомительные и вводные семинары по системе Ван Липина и заложившей тем самым фундамент для успеха первого мастер-класса Учителя.

Мы благодарим и всех московских друзей, которые бескорыстно взяли на себя инициативу по сложной координации и согласованию как подготовительных, так и сопутсвующих семинару действий.

Меняются времена, меняются и условия организации таких процессов, как обучение живым древнекитайским традициям за пределами Поднебесной, тем более в небывалых до сих пор масштабах, и, вместе с тем, с соблюдением подлинности, чистоты и глубины предмета. Каждому из нас известно, что без мощной материальной поддержки о реализации такого семинара оставалось бы лишь мечтать. Мы выражаем огромную благодарность пригласившей стороне, взявшей на себя основные расходы по всему мероприятию, но пожелавшей остаться в тени. Ею был профинансирован и прием команды из пяти человек, и выплачен достойный гонорар Учителю за его согласие посетить Россию и провести семинар.

Остается подчеркнуть лишь одно. Никакие, даже самые лучшие мастер-классы не приведут ни к чему, если после них не появится длительный, устойчивый и серьезный настрой, неуклонно подкрепляемый систематическими самостоятельными и групповыми занятиями. Учитель дает инструмент и методы его использования. Приложить его в повседневной практике или отложить в сторону — дело воли каждого.

Взгляд непредвзятого зрителя

Живой носитель традиций древней даосской школы, еще в отрочестве избранный преемником тремя старцами-отшельниками, а среди поклонников китайской культуры ставший легендой, Учитель Ван Липин — наконец-то, в Москве. Пожалуй, впервые мастер такого уровня приезжает в Россию, чтобы здесь, в наших широтах, познакомить людей с уникальной даосской системой самосовершенствования. Многие не один год ждали этого события — и каждый по-своему был рад встрече.

Нам, выросшим в европейской культуре, сложно было представить настоящего даоса, не попав при этом под влияние стереотипов: к примеру, убеленный сединами старец в традиционных восточных одеждах — или кто-то наподобие. Но мы увидели простого китайца — однако пусть это обстоятельство не разочарует вас: за этой внешней простотой кроются многовековые традиции даосов-горцев.

Совершенно очевидно, что нам действительно очень повезло, поскольку переводить объяснения Учителя Вана согласился Виктор Сяо, который не только владеет обоими языками, но и, будучи давним личным учеником Ван Липина, хорошо знаком с самим предметом. Виктор и его жена Цинь Лин ассистировали Мастеру во время практических занятий.

Никакие книги не смогут заменить хорошего опытного руководителя в процессе знакомства с китайскими практиками. Большинство древних трактатов написаны так, что без толкования их уже не могут понять и сами китайцы, а многие тонкие ощущения и вовсе невозможно передать словами — как невозможно настроить и общее поле, которое опытный мастер создает во время практик. Кроме того, как мы узнали впоследствии, Ван Липин продолжал работать с каждым дистанционно и вне занятий в зале.

Свои объяснения Учитель Ван формулировал в достаточно простой и лаконичной форме, чтобы все по возможности могли его понять, иногда приводя примеры того, как что истолковано или образно описано в классических трактатах. Особенно порадовало нас то, что Ван Липин провел более подробный семинар, нежели обычно в Китае. У нас осталось много впечатлений от этого семинара, мы открыли немало нового для себя и в себе, приобрели неповторимый опыт и познакомились с уникальным человеком.

Мы надеемся, что это было лишь началом нашего знакомства с даосскими практиками через живого носителя и хранителя традиций — Мастера Ван Липина.