Учителя

From ДАОССКИЕ ПРАКТИКИ ВАН ЛИПИНА. ШКОЛА ВИКТОРА СЯО

Jump to: navigation, search

Учителя

Учитель Ван Липин

Русскоязычные
издания книги
Чэнь Кайго и
Чжэн Шуньчао
о Ван Липине

"Восхождение к Дао. Жизнь даосского учителя Ван Липина" в переводе В.В. Малявина. Издание 1997 г.
"Восхождение к Дао" в переводе В.В. Малявина. Издание 2005 г.
"Путь мастера цигун. Подвижничество Великого Дао. История жизни учителя Ван Липина, отшельника в миру" в переводе Л. Головачевой. Издание 2002 г.
"Подвижничество ДАО. Врата Девяти Драконов. История жизни даосского мастера Ван Липина, отшельника в миру" в переводе Л. Головачевой. Издание 2004 г.
"Подвижничество Великого Дао" в переводе Л. Головачевой. Издание 2007 г.

Англоязычное
издание книги
Ван Липина

"Ling Bao Tong Zhi Neng Nei Gong Shu" Автор: Ван Липин. Язык: Английский. Издание 2012 г. Читать далее...

Издание книги
Ван Липина
на китайском языке

"金丹秘法入门 (Jin-Dan Mi-Fa Ru-Men)" — "Вводный курс в секретные методы по выплавлению золотой пилюли долголетия" Сборник лекций
Ван Липина.
Язык: Китайский. Издание 2018 г.
"Даосское искусство внутреннего мастерства".Сборник лекций Ван Липина.
Перевод на английский язык.
Издание 2019 г.

Тем, кто всерьез занимается самосовершенствованием путем восточных практик, должно быть известно, что обучение такого рода требует руководства опытного наставника, владеющего правом прямой передачи традиции — иначе невозможно гарантировать подлинности учения, точности и безопасности его методов. В нашей студии азы даосской алхимии преподаются личными учениками Патриарха Школы Драконовых врат Ван Липина. Здесь — их рассказ об Учителе.

Как получил эти знания сам Ван Липин?

Цинь Лин: С детства Ван Липин проходил обучение в одной из важнейших традиционных китайских даосских школ — Лунмэнь (Врата Дракона или Школы Дракона), которая была создана знаменитым даосским учителем Цю Чуцзи (1148–1227 гг.). Название она получила по местности, где тот в свое время уединился для самосовершенствования — это была гора Врата дракона. Цю был одним из семи выдающихся учеников Ван Чунъяна, основателя Школы Совершенной истины, которая до сих пор считается ведущей в даосской линии. Направление учения Ван Чунъяна вобрало в себя триаду китайских идей — даосизма, буддизма и конфуцианства. Корни даосской алхимии пошли от легендарных даосов Танской династии (618–907 гг.) Чжун Лицюаня и его ученика Люй Дунбиня (798–? гг.). Школа Драконовых врат, основанная Цю Чуцзи, — основная ветвь Школы Совершенной истины. Ван Липин учился у трех даосов двух поколений — «одного деда и двух отцов», которые сами вышли на него как на преемника школы. В этом-то и кроется его уникальность — ведь традиционно ученик ищет учителей. Учитель-дед Чжан Хэдао в конце Цинской династии был придворным врачом. Один из его учителей-отцов, Ван Цзяомин, был мастером ушу и в 20-х годах прошлого века преподавал в военной школе Хуанпу, где в 30-е годы того столетия были воспитаны полководцы, разделившиеся во время гражданской войны на два лагеря. Второй учитель-отец, Цзя Цзяои, был искусным врачом, владеющим бесконтактной акупунктурой (иглой Уцзи). Все трое практиковали даосские техники в горах Лаошань в Циндао; за спиной у них были горы, а впереди — море. Старший учитель школы был преемником Школы Драконовых врат даосского направления Совершенной истины в 16-ом поколении. А двое младших учителей были его учениками, преемниками в 17-ом поколении. Ван Липин представляет 18-ое поколение. Основатели алхимии этой школы — Чжун Лицюань и Люй Дунбинь. Чжун Лицюань — автор системы алхимии Школы Драконовых врат, хотя, по преданиям, она была передана ему неким даосом Ван Сюаньфу. Но он утверждал, что она была ему ниспослана во время практик в одной из пещер. Ван Липин представляет три вышеуказанных направления, которые были разработаны многими поколениями даосов.

Как случилось, что трое старцев выбрали себе в преемники Ван Липина?

Виктор Сяо: Однажды осенью 1962 г. трое старцев, медитируя на тему будущего ученика, каждый в отдельности написали на клочке бумаги год рождения, состояние пяти элементов и примерное место проживания будущего адепта. Закончив медитацию, они показали друг другу свои записи, которые сошлись слово в слово. Им было дано знание, что в районе гор Чанбай Шань в Китае есть деревня, в которой живет их будущий ученик в возрасте чуть старше 10 лет. Повинуясь этому зову, мастера спустились с гор и отправились на его поиски. Когда они прибыли в деревню на северо-востоке Китая, где и жил Ван Липин, то в нищенских лохмотьях пришли к нему домой. Постучали в дверь, и им открыл Ван Липин. Они молча протянули руки, прося подаяние. Ван Липин сразу подметил нечто необычное в их взглядах — чувствовалось присутствие какого-то духа. Да и движения их были странны для попрошаек. Надо сказать, в Китае в те трудные времена повсюду царил голод — и только очень добрый и сострадательный человек мог поделиться пищей с посторонними. Мальчик предложил каждому из старцев по пампушке из кукурузной муки с овощной начинкой, а они, молча переглянувшись, установили, что это и есть их будущий ученик. Закончив трапезу, мастера без слова благодарности в безмолвном прошении протянули руки вновь — и Ван Липин опять дал им еды. Так и произошло их знакомство — и признание ученика. Заинтересованным в знакомстве с даосскими традициями мы предлагаем прочесть «Увлекательное жизнеописание мастера Ван Липина» авторов Чэнь Кайго и Чжэн Шуньчао. На русском языке эта книга выходила под названиями «Восхождение к Дао» [пер. В. В. Малявина по рекомендации Виктора Сяо] и «Путь мастера цигун — Подвижничество Великого Дао. История жизни учителя Ван Липина, отшельника в миру» [пер. Л.И. Головачевой, более полный]. Насколько нам известно, столь подробное описание воспитания и роста преемника школы произошло в истории даосизма впервые.

Мастера, которые учили Ван Липина, сейчас живы?

Цинь Лин: Когда Виктор Сяо только начал посещать семинары Ван Липина (а было это в восьмидесятых годах), двое из старцев были еще живы. Ныне в живых остался лишь один из них. Учитель-дед Чжан Хэдао ушел из жизни в 2001 г. в возрасте 119 лет. Учитель-отец Цзя Цзяои погиб при неясных обстоятельствах в 1978–9(?) г. в возрасте 86–7(?) лет. Учитель-отец Ван Цзяомин жив до сих пор, ему уже 118 лет.

Многие читатели книги о Ван Липине считают, что он — это вымысел, легенда. Услышав, что приезжают его ученики, они удивляются, что это реальный человек…

Цинь Лин: Ван Липин родился в 1949 г. Он прервал обучение в группах задолго до того, как всеобщий «цигунский бум» (1980–1999 гг.) пошел на спад, и перешел на работу в Ляонинский центр водного спорта при местном Бюро Физкультуры. В 2007 г. он вышел на пенсию и собирается вернуться к обучению даосским практикам, которые для себя не прерывал никогда. У него есть жена и сын, которому сейчас [2008 г.] 22 года. При его рождении Ван Липин дал ему имя Ван Боян, которое означало, что мальчик, когда вырастет, отправится учиться за границу. Он действительно закончил вуз в Англии и лишь недавно оттуда вернулся. Так что Ван Липин реально существующий человек — и мы были бы рады видеть его в России.

Как Ван Липин относится к тому, что люди не китайской культуры занимаются этими практиками?

Цинь Лин: Ван Липин уже побывал в нескольких странах, и в Китае принимал и обучал иностранцев. Он положительно отзывается о них. Говорит, что некоторые моменты у тех получаются лучше, чем у китайцев. Например, работа с точкой успокоения духа. Иногда и китайцы не выдерживают сидения в позе лотоса и отказываются от этого, а многие «западные люди», наоборот, все это делают с большой решимостью и настойчивостью — и готовы преодолевать трудности, связанные с практиками.

Ван Липин очень строг на занятиях?

Виктор Сяо: На свои первые занятия Ван Липин приходил с палкой, постукивая которой, указывал на недочеты и подсказывал, что надо делать. Потом кое-кто стал возражать против подобных методов, и он перестал ее приносить. Ну а те, кто уже привык, начали об этом сожалеть — мол, так было удобно… На все это Учитель отвечает, что лучше быть строгим к самому себе, чем работать из-под палки, ибо лентяям и та не поможет. Без максимальной личной инициативы, без полной готовности к преодолению связанных с практикой трудностей, без усердных самостоятельных занятий между семинарами далеко не продвинуться.

Изучал ли Ван Липин какие-либо виды ушу, владеет ли ими, преподает ли их?

Цинь Лин: Он познавал всю мудрость даосизма. Насчет ушу говорит, что в детстве чуть-чуть увлекался, но недолго. Виктор знает его и как хорошего ушуиста, но обычно Ван Липин отговаривает людей от занятий боевыми искусствами, кроме внутренних стилей.

Сообщите о нас друзьям в Вашей социальной сети и мы будем БЕЗМЕРНО рады!


©  Студия Тайцзи Виктора Сяо, 2008—2024
Все права защищены. При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.