Учителя

Материал из ДАОССКИЕ ПРАКТИКИ ВАН ЛИПИНА. ШКОЛА ВИКТОРА СЯО

Перейти к: навигация, поиск

Учителя

Учитель Ван Липин

Русскоязычные
издания книги
Чэнь Кайго и
Чжэн Шуньчао
о Ван Липине

"Восхождение к Дао. Жизнь даосского учителя Ван Липина" в переводе В.В. Малявина. Издание 1997 г.
"Восхождение к Дао" в переводе В.В. Малявина. Издание 2005 г.
"Путь мастера цигун. Подвижничество Великого Дао. История жизни учителя Ван Липина, отшельника в миру" в переводе Л. Головачевой. Издание 2002 г.
"Подвижничество ДАО. Врата Девяти Драконов. История жизни даосского мастера Ван Липина, отшельника в миру" в переводе Л. Головачевой. Издание 2004 г.
"Подвижничество Великого Дао" в переводе Л. Головачевой. Издание 2007 г.

Англоязычное
издание книги
Ван Липина

"Ling Bao Tong Zhi Neng Nei Gong Shu" Автор: Ван Липин. Язык: Английский. Издание 2012 г. Читать далее...

Тем, кто всерьез занимается самосовершенствованием путем восточных практик, должно быть известно, что обучение такого рода требует руководства опытного наставника, владеющего правом прямой передачи традиции — иначе невозможно гарантировать подлинности учения, точности и безопасности его методов. В нашей студии азы даосской алхимии преподаются личными учениками Патриарха Школы Драконовых врат Ван Липина. Здесь — их рассказ об Учителе.

Как получил эти знания сам Ван Липин?

Цинь Лин: С детства Ван Липин проходил обучение в одной из важнейших традиционных китайских даосских школ — Лунмэнь (Врата Дракона или Школы Дракона), которая была создана знаменитым даосским учителем Цю Чуцзи (1148–1227 гг.). Название она получила по местности, где тот в свое время уединился для самосовершенствования — это была гора Врата дракона. Цю был одним из семи выдающихся учеников Ван Чунъяна, основателя Школы Совершенной истины, которая до сих пор считается ведущей в даосской линии. Направление учения Ван Чунъяна вобрало в себя триаду китайских идей — даосизма, буддизма и конфуцианства. Корни даосской алхимии пошли от легендарных даосов Танской династии (618–907 гг.) Чжун Лицюаня и его ученика Люй Дунбиня (798–? гг.). Школа Драконовых врат, основанная Цю Чуцзи, — основная ветвь Школы Совершенной истины. Ван Липин учился у трех даосов двух поколений — «одного деда и двух отцов», которые сами вышли на него как на преемника школы. В этом-то и кроется его уникальность — ведь традиционно ученик ищет учителей. Учитель-дед Чжае Хэдао в конце Цинской династии был придворным врачом. Один из его учителей-отцов, Ван Цзяомин, был мастером ушу и в 20-х годах прошлого века преподавал в военной школе Хуанпу, где в 30-е годы того столетия были воспитаны полководцы, разделившиеся во время гражданской войны на два лагеря. Второй учитель-отец, Цзя Цзяои, был искусным врачом, владеющим бесконтактной акупунктурой (иглой Уцзи). Все трое практиковали даосские техники в горах Лаошань в Циндао; за спиной у них были горы, а впереди — море. Старший учитель школы был преемником Школы Драконовых врат даосского направления Совершенной истины в 16-ом поколении. А двое младших учителей были его учениками, преемниками в 17-ом поколении. Ван Липин представляет 18-ое поколение. Основатели алхимии этой школы — Чжун Лицюань и Люй Дунбинь. Чжун Лицюань — автор системы алхимии Школы Драконовых врат, хотя, по преданиям, она была передана ему неким даосом Ван Сюаньфу. Но он утверждал, что она была ему ниспослана во время практик в одной из пещер. Ван Липин представляет три вышеуказанных направления, которые были разработаны многими поколениями даосов.

Как случилось, что трое старцев выбрали себе в преемники Ван Липина?

Виктор Сяо: Однажды осенью 1962 г. трое старцев, медитируя на тему будущего ученика, каждый в отдельности написали на клочке бумаги год рождения, состояние пяти элементов и примерное место проживания будущего адепта. Закончив медитацию, они показали друг другу свои записи, которые сошлись слово в слово. Им было дано знание, что в районе гор Чанбай Шань в Китае есть деревня, в которой живет их будущий ученик в возрасте чуть старше 10 лет. Повинуясь этому зову, мастера спустились с гор и отправились на его поиски. Когда они прибыли в деревню на северо-востоке Китая, где и жил Ван Липин, то в нищенских лохмотьях пришли к нему домой. Постучали в дверь, и им открыл Ван Липин. Они молча протянули руки, прося подаяние. Ван Липин сразу подметил нечто необычное в их взглядах — чувствовалось присутствие какого-то духа. Да и движения их были странны для попрошаек. Надо сказать, в Китае в те трудные времена повсюду царил голод — и только очень добрый и сострадательный человек мог поделиться пищей с посторонними. Мальчик предложил каждому из старцев по пампушке из кукурузной муки с овощной начинкой, а они, молча переглянувшись, установили, что это и есть их будущий ученик. Закончив трапезу, мастера без слова благодарности в безмолвном прошении протянули руки вновь — и Ван Липин опять дал им еды. Так и произошло их знакомство — и признание ученика. Заинтересованным в знакомстве с даосскими традициями мы предлагаем прочесть «Увлекательное жизнеописание мастера Ван Липина» авторов Чэнь Кайго и Чжэн Шуньчао. На русском языке эта книга выходила под названиями «Восхождение к Дао» [пер. В. В. Малявина по рекомендации Виктора Сяо] и «Путь мастера цигун — Подвижничество Великого Дао. История жизни учителя Ван Липина, отшельника в миру» [пер. Л.И. Головачевой, более полный]. Насколько нам известно, столь подробное описание воспитания и роста преемника школы произошло в истории даосизма впервые.

Мастера, которые учили Ван Липина, сейчас живы?

Цинь Лин: Когда Виктор Сяо только начал посещать семинары Ван Липина (а было это в восьмидесятых годах), двое из старцев были еще живы. Ныне в живых остался лишь один из них. Учитель-дед Чжан Хэдао ушел из жизни в 2001 г. в возрасте 119 лет. Учитель-отец Цзя Цзяои погиб при неясных обстоятельствах в 1978–9(?) г. в возрасте 86–7(?) лет. Учитель-отец Ван Цзяомин жив до сих пор, ему уже 118 лет.

Многие читатели книги о Ван Липине считают, что он — это вымысел, легенда. Услышав, что приезжают его ученики, они удивляются, что это реальный человек…

Цинь Лин: Ван Липин родился в 1949 г. Он прервал обучение в группах задолго до того, как всеобщий «цигунский бум» (1980–1999 гг.) пошел на спад, и перешел на работу в Ляонинский центр водного спорта при местном Бюро Физкультуры. В 2007 г. он вышел на пенсию и собирается вернуться к обучению даосским практикам, которые для себя не прерывал никогда. У него есть жена и сын, которому сейчас [2008 г.] 22 года. При его рождении Ван Липин дал ему имя Ван Боян, которое означало, что мальчик, когда вырастет, отправится учиться за границу. Он действительно закончил вуз в Англии и лишь недавно оттуда вернулся. Так что Ван Липин реально существующий человек — и мы были бы рады видеть его в России.

Как Ван Липин относится к тому, что люди не китайской культуры занимаются этими практиками?

Цинь Лин: Ван Липин уже побывал в нескольких странах, и в Китае принимал и обучал иностранцев. Он положительно отзывается о них. Говорит, что некоторые моменты у тех получаются лучше, чем у китайцев. Например, работа с точкой успокоения духа. Иногда и китайцы не выдерживают сидения в позе лотоса и отказываются от этого, а многие «западные люди», наоборот, все это делают с большой решимостью и настойчивостью — и готовы преодолевать трудности, связанные с практиками.

Ван Липин очень строг на занятиях?

Виктор Сяо: На свои первые занятия Ван Липин приходил с палкой, постукивая которой, указывал на недочеты и подсказывал, что надо делать. Потом кое-кто стал возражать против подобных методов, и он перестал ее приносить. Ну а те, кто уже привык, начали об этом сожалеть — мол, так было удобно… На все это Учитель отвечает, что лучше быть строгим к самому себе, чем работать из-под палки, ибо лентяям и та не поможет. Без максимальной личной инициативы, без полной готовности к преодолению связанных с практикой трудностей, без усердных самостоятельных занятий между семинарами далеко не продвинуться.

Изучал ли Ван Липин какие-либо виды ушу, владеет ли ими, преподает ли их?

Цинь Лин: Он познавал всю мудрость даосизма. Насчет ушу говорит, что в детстве чуть-чуть увлекался, но недолго. Виктор знает его и как хорошего ушуиста, но обычно Ван Липин отговаривает людей от занятий боевыми искусствами, кроме внутренних стилей.

Сообщите о нас друзьям в Вашей социальной сети и мы будем БЕЗМЕРНО рады!


©  Студия Тайцзи Виктора Сяо, 2008—2018
Все права защищены. При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.