Практика

Материал из ДАОССКИЕ ПРАКТИКИ ВАН ЛИПИНА. ШКОЛА ВИКТОРА СЯО

Перейти к: навигация, поиск

Практика

С разрешения Ван Липина Цинь Лин (Яцзы), его личная ученица, проводит семинары по даосским практикам в России, Германии и Китае: ознакомительные для новичков и закрепляющие для более продвинутых учеников.

Даосские семинары Цинь Лин

Часто у начинающих возникают похожие вопросы. Далее — ответы на некоторые из них.


  • Нужен ли какой-то уровень подготовки, чтобы начать заниматься?

Цинь Лин: Не нужен. Если вы душевно готовы, то просто приходите и начинаете заниматься. Ван Липин почти не проводит повторных занятий, поэтому в идеале, прежде чем принять участие в семинаре Учителя, стоит пройти подготовительные, а иногда и наверстывающие, курсы под руководством его дипломированных инструкторов. Между такими курсами и семинарами Учителя необходимо продолжать интенсивные самостоятельные и групповые занятия, иначе истинного проникновения в предмет не произойдет, не будет также и ожидаемой пользы. Все серьезное требует постоянства, живой заинтересованности и многолетнего труда. Как говорил Лао-цзы, есть три типа людей. Первые — самые мудрые: узнав о Дао, чувствуют в себе душевный порыв и начинают практиковать. Вторые — люди средних знаний, сомневающиеся: узнав о Дао, то попробуют, то бросают. Третьи — невежи: узнав о Дао, подвергают его насмешкам — но если бы они не насмехались над ним, то это не было бы Дао.

  • Если я приду и не смогу сесть в позу лотоса, меня прогонят?

Цинь Лин: Это все происходит не в один день. Опыт накапливается постепенно, шаг за шагом. Все, кто усердно занимается, достигают результатов. Начало занятий не означает, что вы на первом же уроке сядете в позу лотоса и станете творить чудеса.

  • Даже если нет ощущения, что получится долго просидеть в одной позе, все равно можно прийти и попробовать?

Цинь Лин: Да, конечно.

  • Эти упражнения статические или динамические?

Цинь Лин: Комплекс очень богат. Он включает в себя и полное погружение в покой, и медитацию без движения, и работу с биоэнергетикой... Есть и динамические практики. Много всего.

  • Сколько надо времени посвящать занятиям, чтобы был эффект?

Виктор Сяо: Начинать лучше всего с семинаров учителя или инструктора, чтобы ознакомиться с программой первого этапа и понять, о чем тут идет речь, чем и как заниматься. После семинаров, обычно раз или два раза в неделю, вы занимаетесь в группе с мастером или инструктором. Можно заниматься в группе без мастера или инструктора, но в таких случаях никто из проходивших семинары не имеет права брать на себя ведущую роль — занимаются по памяти или следуя звукозаписям. В остальное время вы работаете самостоятельно дома. И то, и другое необходимо. И самое главное — не играть с собой в кошки-мышки, не попадать в плен самообмана, не делать себе поблажки. Тогда каждые несколько занятий будут давать эффект, и именно он воодушевит вас на продолжение практик.

  • Можно ли совмещать ваши занятия с цигуном? При неправильной работе в цигуне могут возникать разные проблемы. Как с этим обстоят дела в даосских практиках?

Виктор Сяо: Здесь следует предупредить всех раз и навсегда. Любая практика по самосовершенствованию предполагает параллельное повышение уровня двух неразрывных аспектов: чувствительности и стабильности, помехоустойчивости внимания (самоконтроля) — до тех пор, пока они не сольются воедино. Этому служат правильная, выверенная временем методика и управление процессом со стороны адекватного мастера и его инструкторов. Большинство проколов в любой практике происходит по причине преобладания одного аспекта над другим. Этим-то и страдает множество незрелых школ цигуна. Повышенный уровень чувствительности при недостатке стабильности внимания угрожает психофизическими расстройствами. Ну а если доминирует самоконтроль, то до человека не доходят те тонкие ощущения, с которыми мы имеем дело. Третья распространенная помеха среди практикующих — это отсутствие правильного внутреннего настроя по отношению к предмету и к учителям. Тут можно выстроить длинный перечень заблуждений, которыми питает себя человек. Вкратце — это излишнее самомнение и амбиции, сомнения по отношению к предмету и учителям, самодеятельность по скрещиванию различных практик, потребительский подход... Все это разряжает необходимую для занятий психологическую установку, упраздняет самодисциплину и мешает внутренней мобилизации. Кроме того, человек не способен одновременно заниматься серьезно и добросовестно многими практиками, тем более системно чуждыми друг другу. Любая серьезная традиционная практика требует полной мобилизации сил и способностей, абсолютной отдачи. Поэтому, походив, понаблюдав и испытав разные практики и школы (что раньше было недоступным, а теперь стало модным), человек должен сделать выбор и полностью погрузиться в избранное. Поначалу мы не требуем отказа от занятий прежними системами, особенно если они приносят вам пользу. Но мы убедительно просим ни в коем случае не смешивать, не пробовать присоединять их к нашим. Если вы решили заняться даосскими практиками, то не пытайтесь использовать в них свой прежний опыт. Начинайте с чистого листа — это самый важный принцип. Пока у вас есть время и силы, вы можете заниматься чем угодно, но только в другое время. И не пытайтесь переносить опыт из даосских практик в свои прежние занятия. Творческое слияние разных практик может быть плодотворным лишь тогда, когда человек достигает высоких уровней в каждой их них в отдельности. Что касается снятия каких-то неприятных ощущений, которые могут возникнуть в процессе — то у нас есть ряд проверенных временем решений. Обычно такие случаи индивидуальны, и из каждой ситуации существует выход.

  • Постепенны ли эти практики? Можно ли их освоить в короткие сроки — за неделю, например?

Цинь Лин: Ван Липин говорит, что если кто-то вам предлагает за несколько дней обучить какой-либо серьезной даосской системе — будь то женская алхимия или вызов к жизни малой и большой орбит, а тем более сложный процесс «возвращения молодости» — не стоит этому верить. Система эта поступательная, и это достаточно длительный процесс. Люди занимаются годами, кое-кто посвящает этому всю жизнь. Цель практики — поворот жизненного процесса вспять. Каким образом вы можете вернуться на 10–20 лет назад всего за несколько дней? Ведь даже для того, чтобы задержать процесс старения организма, требуются неимоверные усилия — да и такие люди редки. Большинство же при упорных занятиях достигает оздоровления. Если вы занимаетесь упорно и быстро все осваиваете, то, в идеале, за один год начнете заметно задерживать старение. Это очень древняя, богатая часть культуры, передававшаяся тысячелетиями, которая включает в себя много этапов, и ей невозможно научиться за один день. Преимущества практик Ван Липина в том, что он не заставляет людей идти на те испытания, через которые проходил сам во время обучения — но процесс остается примерно таким же. Только когда вы станете абсолютно здоровым человеком, можно будет переходить к работе с духом. Сначала же надо разобраться со своим психофизическим телом. Но эти этапы не носят абсолютного характера. Каждая ступень работы уже закладывает что-то для всех последующих.

  • Насколько эти практики безопасны?

Виктор Сяо: Если вы работаете под руководством самого Ван Липина или инструктора, получившего персональное разрешение на передачу этого искусства от Учителя (а в сложных случаях он курирует инструктора), то это абсолютно безопасно. Но если кто-то берется за обучение до того, как Учитель счел его на это способным и дал официальное разрешение, если идет самодеятельность или же новичок пытается учиться самостоятельно по книжкам и конспектам, то это может привести к серьезным проблемам. Не спешите делиться с родными и друзьями тем, чего сами еще не просеяли на протяжении нескольких лет. Разберем это на историческом примере. Одна лишь система работы с «точками в голове» (работы с интеллектом) разрабатывалась в средние века Ли Дунбинем при участии тысяч людей. По преданиям, в процессе поиска правильной методики погибло около 800 человек. Однако после этого система эффективно работает уже более двенадцати веков. Знания переходят из поколения в поколение — и практика доказала, что при такой форме передачи это абсолютно безопасно. Опасно лишь одно — легкомысленное отношение к предмету и занятиям.

  • Есть ли ограничения по возрасту?

Цинь Лин: Не занимаются дети. Я хотела, чтобы занималась моя дочь, которой 11 лет, но Ван Липин запретил, поскольку она еще в процессе становления и развития. Начинать заниматься можно только после завершения формирования организма. Лучше всего — смолоду, с 15–16 лет. Сам он — исключение, с ним работали трое учителей двух поколений, да еще специально, чтобы воспитать и вырастить преемника. У Ван Липина занимается много людей среднего и пожилого возрастов — и им это очень помогает. Люди преклонных лет, например, не всегда могут сидеть в позе лотоса — и они выполняют лишь те элементы, которые позволяет им состояние здоровья, которое при этом существенно улучшается. У Ван Липина есть система женской алхимии (Нюй дань гун), специально разработанная для уже рожавших дам, которая разделена по возрастным категориям. Идеальная ее цель — дать женщине возможность вернуться в то состояние здоровья и молодости, которое было у нее, например, 20 лет назад. И это не утопия: у меня состояние здоровья в настоящее время лучше, чем было 15 лет назад. И все удивляются моему оптимизму и тому, как я молодо выгляжу.

  • Есть ли какие-то ограничения по физическому здоровью, психическому состоянию?

Виктор Сяо: В начале 80-х на занятия к Ван Липину приходило много больных. Среди них были люди с тяжелыми заболеваниями, даже с онкологическими. Ван Липин справлялся, но это распыляло его силы и отнимало время у остальных занимающихся. Поэтому к концу 80-х появилось требование — не допускать на семинары тяжелобольных, людей с острым приступом хронических заболеваний, психически больных и явно неуравновешенных. Таким предлагалось сначала вылечиться, а уж потом записываться на семинары. От всех остальных участников требовались медицинские справки о состоянии здоровья и с перечнем хронических заболеваний — и занятия обычно способствовали их оздоровлению. Люди, ощущающие себя абсолютно здоровыми, обычно не склонны пробовать что-то вроде даосских оздоровительных практик. Но именно здоровым и полезно было бы заняться ими — как в качестве профилактики, так и потому, что как раз они-то и способны продвинуться вперед и овладеть тем ценным, что здесь кроется. Но в основном приходят люди, у которых есть те или иные проблемы — и первые семинары обычно рассчитаны на то, чтобы всемерно подправить здоровье, чтобы можно было перейти к продвинутым этапам. У таких в процессе занятий, кроме уже известных им заболеваний или дефектов, как правило, обнаруживаются и вроде бы давно излеченные, а на самом деле недолеченные, болезни, и зачатки новых недугов. Все это отвлекает внимание от практик, создает препятствия, склоняет к отказу от них. И тут самое главное — не поддаваться, терпеть, держаться, верить в успех, настойчиво превозмогать и продолжать! Ибо лишь так человек мобилизует весь тот нетронутый психофизический жизненный потенциал, о котором он никогда и не подозревал — а именно с ним имеют дело в даосских практиках. И лишь таким путем человек начинает знакомиться с тем неисчерпаемым источником духовной энергии, которым обладает испокон веков.

  • Яцзы контролирует состояние своих учеников во время занятий? Как она следит за их развитием, когда они занимаются самостоятельно?

Цинь Лин: Во время занятий я, конечно же, отслеживаю их состояние, поправляю, если что-то не так. Но при этом нет жесткого контроля: у каждого — свой темп выполнения, процессы здесь индивидуальны. Когда необходимо, я управляю общим полем, веду всех с его помощью (это называется дай-гун). Помощь с моей стороны заключается именно в этом, а также в обеспечении правильного настроя и гарантии безопасности. Это — элемент прямой передачи. В этом искусстве уникален и очень силен Учитель Ван Липин. Дай-гун и всему, что с этим связано, обучают специально лишь тех, кто предназначен передавать знания другим. Именно в этом и заключается гарантия эффективности и безопасности обучения. Человек, прошедший несколько семинаров и даже потративший многие годы на самосовершенствование, но не получивший специального обучения по дай-гун, не имеет права обучать других. Важнейшая предпосылка успешных занятий — это всегда полное внимание и мобилизация каждого участника. Лишь тогда происходит эффективное общее взаимодействие. В таких условиях дай-гун может быть очень эффективным. Когда я возвращаюсь в Пекин, ученики продолжают заниматься в группах самостоятельно. Если возникают какие-то вопросы, то задают их через Интернет. Кое-кто приезжает в Пекин, рассказывает о занятиях и передает возникшие вопросы. Когда я сама не могу ответить, то консультируюсь по телефону или при встрече с Ван Липином. Он обычно отвечает и дает советы. Бывает, требуется индивидуальный подход. В таких случаях я обращаюсь за советом к Ван Липину и получаю необходимую инструкцию.

  • Что делает Яцзы при работе над тремя точками в голове?

Цинь Лин: Когда идет работа с энергетическими точками Се, Му, Тянь, расположенными на одной горизонтальной линии, то нужно расправить брови, нигде не должно быть лишнего напряжения. Все это предусмотрено, чтобы избежать головокружений и т.п. Я обращаю внимание занимающихся на эти моменты каждый раз, когда они, уходя вниманием вовнутрь, забывают об этом. Панацеи не существует, в каждом конкретном случае есть свое решение. Во время занятий требуется много разных подсказок со стороны ведущего. Когда я что-то замечаю, то сразу объясняю, как избавиться от ошибочных привычек. В общем, рассказывать о чем-либо в отрыве от практики не имеет почти никакого смысла. Настоящие знания и понимание доходят только в процессе работы. А потом оказывается, что и обсуждать-то нечего — все уже воспринято и умом, и телом.

Сообщите о нас друзьям в Вашей социальной сети и мы будем БЕЗМЕРНО рады!


©  Студия Тайцзи Виктора Сяо, 2008—2024
Все права защищены. При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.